Menu

Новострой.ру: (Бес)платные услуги УК, или За что управляющая компания точно возьмет деньги

По действующему жилищному законодательству управляющие компании,  ТСЖ/ЖСК осуществляют ремонт и содержание только общедомового имущества. В  состав такого общего имущества входят основные строительные конструкции  дома, стены, кровля, лифт, места общего пользования, системы  электроснабжения, водоснабжения, отопления и канализации, их разводка до  отсекающих кранов, иногда отопительные приборы и т.п. Состав  общедомового имущества указывается в договоре управления (ч. 3 ст. 162 Жилищного кодекса РФ), либо в технической документации на дом. Все работы по содержанию и ремонту общедомового имущества УК производит  самостоятельно за счет «коммуналки», т. е. платы, собираемой ежемесячно  с собственников.

Наталья Касаткина, Управляющий партнер компании Horwitz: «Все услуги управляющей компании так или иначе включены в тариф или предлагаются как дополнительные услуги. Например, если в вашем доме есть штатные технические специалисты, обслуживающие жителей, – сантехник, электрик, – их работа, как правило, включена в строчку квитанции "Содержание общего имущества". Однако в их обязанности не входит оказание услуг в квартирах жителей, которые, к примеру, захотели поменять сантехнику дома.

Если же в квартире случается какая-то аварийная ситуация, то житель обращается в аварийно-диспетчерскую службу УК, которая тоже тарифицируется. Выезд на аварию не предполагает дополнительных затрат жителя, а вот возмещение ущерба будет зависеть от результатов экспертизы, в которой определится причина инцидента. Если авария произошла по вине жителей или вследствие произведенных ими действий в квартире, на компенсацию рассчитывать не стоит.

В многоквартирных домах работает целый ряд обслуживающих специалистов, занимающихся клинингом, инженерным обслуживанием домовых систем, охраной, уходом за благоустройством и пр. Они могут быть как штатными сотрудниками УК, так и нанятыми специалистами или подрядными организациями. Оплата их услуг осуществляется из статей, которые могут быть сформулированы в квитанции как "Санитарное обслуживание мест общего пользования", "Эксплуатация инженерных систем и оборудования", "Обслуживание общедомового имущества"

Некоторые клиентоориентированные УК использует более понятную разбивку на статьи расходов, выделяя отдельными строчками, например, услуги охраны, работу консьержей, диспетчерской службы, обслуживание благоустройства и т.д. Другие могут объединять статьи расходов в одной строке, и тогда житель имеет полное право получить разъяснения от своей управляющей компании, какие услуги и работы входят в ту или иную статью.»