Цена клининга обычно скрыта в строке “Санитарное содержание” дома, и, к сожалению, оказывает немалое влияние на рост тарифов. Причины этому две:
Мы называем ее “хотелки” жителей или собственника (если это, например, БЦ). Комплексная уборка – один объем работ, поддерживающая в течение дня – совсем другой. А дальше – все зависит от периодичности: сколько раз в день мыть санузлы, сколько входные группы, предусмотрена ли работа кофе-леди, нужно ли мыть посуду за сотрудниками БЦ в течение дня и т.д.
В среднем по рынку Москвы услуги клининга за год выросли на 20-25 %. По большей части, за счет роста уровня зарплат младшего персонала на фоне оттока мигрантов. В среднем по Москве их зарплаты выросли на 17-25%. Второй фактор роста – стоимость расходных материалов. Например, бытовая химия для уборки подорожала в среднем на 35%. То же самое со спецодеждой, здесь рост цен составил 25%.
Такую информацию можно и нужно доносить до жителей и резидентов. Во-первых, потому, что обыватель плохо понимает, из чего складывается та или иная цифра в тарифах. Во-вторых, чтобы напоминать пользователям услуг, что рост цен на всё — это объективная реальность, с которой нас заставляет мириться рынок.